Руководитель сервисного центра Александр Рудненко

"Сервисный центр начинался с меня"
И это не просто слова.
Я не все время был руководителем, я знаю всю эту "кухню" изнутри, с самых основ..

— Как давно ты ведешь свой бизнес?
— Тут смотря что мы понимаем под словом "бизнес".. Те предприниматели , у которых миллионные обороты в месяц, глядя на нас, вряд ли назовут то, что мы делаем, бизнесом. Поэтому на мой взгляд, нужно его называть бизнесом, но понимать, что это не в полной мере бизнес, как я хотел бы его видеть. Поэтому в контексте этого вопроса надо говорить о предпринимательстве. Если так, то открыто ИП было в 2013 году. Получается больше 7 лет..
— Что сподвигло тебя начать свое дело?
— Как у многих, хотелось изменить свою жизнь в лучшую сторону, не устраивала работа.. Первоочередно было чувство, что хочется чего-то своего, а второе - хочется развития. В компании, где я был наемным сотрудником до того, как решил начать свое дело, был долгий застой, я уперся в потолок..
— Расскажи о старте своего дела
— Я не все время был руководителем, я знаю всю эту "кухню" изнутри, с самых основ.. А начиналось все методом проб и ошибок, как и многое в нашей жизни..

Начинали мы вдвоем с супругой. У нас было четкое разделение обязанностей, кто за что отвечает. И основная задача на первых порах была просто найти клиентов, так как бизнес без клиентов не невозможен. Поэтому мы прикладывали максимум усилий в этом направлении.

Все начинается с малого. Офис был в виде одной комнаты, в которой были одновременно и офис и техническая часть. До того момента, как я перестал справляться, я ездил по заявкам сам.
— Как ты пришел к тому, что нужно выбрать основным именно то направление, которым ты сейчас занимаешься - заправку лазерных картриджей с выездом к клиенту?
— Мы тогда попали в такую ситуацию, что ходить и предлагать свои услуги было, мягко говоря, неактуально...

Когда у клиента возникает потребность в заправке картриджа или ремонте принтера, он САМ ищет нас и идет на контакт. А когда ты просто ходишь и предлагаешь, во-первых, они уже с кем-то работают, во-вторых, у них свои рабочие обязанности, а когда ты к ним приходишь и начинаешь что-то предлагать, большинству это не надо..

Тогда мы пришли к выводу, что нужно сделать сайт, чтобы люди находили нас сами, а не мы их. Потому что нам было, что им предложить.

Что касается самого направления, то изначально мы начали с того, что забрал-заправил-привез. Но люди, которые обращались к нам, сами подсказали направление. Мы просто услышали их и дали то, чего они хотят.


— Какую философию ты вкладываешь в то, что делаешь?
За любым делом/бизнесом/услугой стоит человек, который это создает.

Я люблю то, что я делаю. И я делаю то, что люблю. Теперь, когда у меня есть большой опыт работы в этой сфере, а до многого я дошел сам, обучался в процессе работы, я могу делиться своими знаниями с другими. Могу облегчать труд других людей, так как делопроизводство неотъемлемая часть работы компаний..

Особое удовольствие мне доставляет объяснять сложное простым языком, так как большое количество людей с оргтехникой на Вы.

В основе моего дела лежит интерес, это то, что приводит меня в тонус и заставляет получать удовольствие - это в любой ситуации сделать так, чтобы все были в плюсе, то есть взаимоотношения по принципу Win/Win - Выиграл/Выиграл.

А выстраивать эти отношения можно только сохраняя баланс Цена = Качество. Все очень просто: если цена высокая, но качество страдает - выигрываешь ты, а твой партнер проиграл. А если качество хорошее, но цена низкая - выигрывает партнер, а ты в проигрыше. Поэтому очень важно сохранять баланс


— На каких ценностях ты строишь взаимоотношения с клиентами, партнерами, сотрудниками?
— Во-первых, это честность. Прежде всего с самим собой. А если ты честен с собой, то ты будешь честен и с другими.

Во-вторых, ответственность за свои слова - выполнение взятых на себя обязательств. То есть если мы сказали, что мы сегодня приехать не сможем, например, а завтра приедем в первой половине дня, то мы приедем завтра в первой половине дня, хоть дождь, хоть снег..

Аккуратность.. Существует миф, что если заправлять на выезде, то все будет грязно и в тонере..

Очень важна команда единомышленников, где все равны. Это как раз не про начальник-подчиненный, где все основывается на страхе, а наоборот - уважение, гуманное отношение к людям и достойный заработок.

У меня нет внешних авторитетов, я всегда слушаю и слышу прежде всего самого себя, и опираюсь на свою интуицию в моменте.
— Думал ли ты когда-нибудь, что будешь руководителем или индивидуальным предпринимателем?
— Когда я учился в школе, я часто видел гороскопы о Водолеях. В них речь все время шла о деньгах и финансовой деятельности. Это мне говорило о том, что я пока не знаю, как это будет, но я хочу, чтобы так было. А именно - хорошие отношения с деньгами.
— Какую роль в твоей жизни играют деньги?
— Ну это такой вопрос.. Многие говорят, что не в деньгах счастье, но на сегодняшний день очевидно, что если их крайне мало, то все остальное будет печально.. Почему у людей мало денег.. Мне кажется, это вообще идет из детства, со школы.. нас в принципе так воспитывали и продолжают так воспитывают, чтобы думали только о выживании..Никто не учит правильно обращаться с деньгами.
Системе же удобно управлять теми, кто послушный..
— Как ты думаешь, ты лидер? Что для тебя лидерство?
— Если бы мне об этом не говорили, я бы и не знал.. Само предпринимательство заставляет быть лидером. Для меня лидерство - это когда ты показываешь своим примером, а люди тебе верят и идут за тобой. Но прежде всего, это внутреннее качество..

— Чему тебя научило твое дело?
— Добиваться поставленных целей. Как говорит мой отец - когда бьешь в одну и ту же точку, результат будет. Он может быть не быстро, но он будет. В чем я и убедился.